Управление профессиональными рисками

Профессиональный риск – понятие, закрепленное на законодательном уровне. Его определение дает ст. 209 Трудового Кодекса. В любой организации допускается вероятность причинения вреда здоровью. Чтобы снизить риск травмирования персонала, повысить защищенность сотрудников, разрабатываются мероприятия по управлению профессиональными рисками.

 

Сначала необходимо идентифицировать возможные вредные факторы, определить их степень опасности, рассчитать возможный ущерб. С этой целью успешно справляется оценка рисков. Процедуру проводит собственная служба охраны труда или сторонняя компания. ЦАиОПР уже много лет работает в сфере производственной безопасности. Наши эксперты имеют сертификаты, используют современные методы оценки, помогают с документооборотом. Мы поможем разработать эффективную систему управления профессиональными рисками, которая повысит безопасность сотрудников на рабочем месте.

 

На заметку: Охрана труда и комплекс мер по управлению рисками регулируются многочисленными правовыми актами: Конвенцией №187, Приказами Минздравсоцразвития №181н и Минтруда №438н, национальными и межгосударственными ГОСТами.

 

Зачем нужна процедура?

 

Управление профессиональными рисками в сфере охраны труда позволяет решить несколько задач:

 

  • определить потенциальные угрозы и условия их появления - то есть выяснить, какой вред для здоровья и когда может возникнуть;
  • выбрать менее безопасные материалы и оборудование – для предотвращения травматизма, профзаболеваний;
  • оценить эффективность применяемых мер по охране труда;
  • составить перечень мероприятий, обеспечивающих безопасность труда и сохранность здоровья.

 

Комплексная система позволит контролировать опасные факторы, информировать сотрудников о возможных рисках, не бояться проверок Трудовой инспекции, подготовиться к сертификации.

 

Принципы управления профессиональными рисками

 

Выделяется 2 основных направления:

 

  1. Профилактика потенциальных угроз – включает наблюдение за условиями труда и состоянием здоровья персонала (техобслуживание оборудования, периодические медосмотры). Не нужно забывать о плановой выдаче СИЗ и следить за использованием средств защиты.
  2. Минимизация последствий неблагоприятных событий – исключить вероятность риска нельзя, но к возможной аварийной ситуации можно подготовиться, чтобы снизить ущерб. Для этого надо наладить надежную связь с компетентными органами, иметь рабочий план эвакуации, владеть навыками оказания первой медицинской и желательно психологической помощью.

 

Важно, чтобы эти процессы проводились в соответствии с планом, а не от случая к случаю.

 

Другие эффективные меры по управлению профрисками

 

В план мероприятий можно включить:

 

  • установку защитных предохранительных устройств;
  • монтаж пожарной сигнализации;
  • испытание новых СИЗ;
  • автоматизацию технологического процесса;
  • инструктажи по охране труда
  • равномерное распределение нагрузки между работниками.

 

Управление профессиональными рисками – комплекс мероприятий по охране труда, который может видоизменяться в зависимости от специфики организации. Работать надо со всеми выявленными в процессе оценки опасностями, которые отражены в реестре. И деятельность не должна быть формальной, только ради предъявления документа инспектору при проверке. Главная задача системы управления – предотвратить профзаболевания и несчастные случаи, минимизировать неприятные последствия и травматизм.

 

Заказывайте проведение оценки профрисков в ЦАиОПР. Мы не только определим потенциальные угрозы, но и поможем разработать план мероприятий для их корректировки.